Возможности цифровых школ для сельских образовательных организаций

Что требует от нас современное общество? Где и как должны развиваться и обучаться дети нового поколения? Отвечая на подобные вопросы, мы понимаем, что должна быть организована такая среда для современной молодежи, которая позволила бы сформировать их лучшие качества, способствовала бы самовыражению и саморазвитию.

Безусловно, семья и школа играют важную роль в решении этих проблем. Семья – такая ячейка общества, в которой мы начинаем развиваться как личность, имеем свое видение окружающего мира, ставим первые цели и находим ориентиры. Школа – это одновременно самая большая, но в то же время очень тесная среда «обитания» наших обучающихся. Школа закладывает основы формирования и становления личности. Но в век информатизации появляется необходимость в организации такой среды, где каждый ребенок должен самостоятельно обустраивать свою «школьную жизнь» под собственные ориентиры. Такая среда в современном мире вполне может реализоваться с помощью цифровых школ.

Что такое цифровая школа? Это требование нового, современного, развитого общества. В век новых технологий не так сложно предоставить доступ обучающихся к таким школам. Качественно организованная «третья среда» позволит нашим обучающимся стать востребованными людьми. Действительно, окружение детей очень сильно влияет на их формирование и личностное становление. Об этом часто упоминал сотрудник института психологии, автор оригинального направления в детской и педагогической психологии Д.Б. Эльконин. И именно цифровая школа, которая создает все условия для системного повышения качества образования и расширения возможностей непрерывного обучения для всех субъектов образования, доступная для любого пользователя, в том числе и для людей с ограниченными возможностями здоровья, имеет все шансы на положительные отзывы не только от учителей, но и от родителей и самих детей.

Что дает нам цифровая школа? Практика показывает, что в условиях проживания в сельской местности, такие цифровые школы дают нам большую возможность в достижении поставленных целей, улучшении качества образования, формировании всесторонне развитых, успешных, самореализовавших себя субъектов образования. На примере своего класса, я могу смело сказать, что все участники образовательного процесса активно вовлечены в увлекательный мир цифровой образовательной среды с помощью онлайн-ресурсов, сетевого взаимодействия с другими школами нашего улуса, Республики и России. Цифровая школа для моих обучающихся - это участие в дистанционных курсах, конкурсах и олимпиадах (инфоурок, школа Бином, ДОМ РС(Я), учи.ру, решу.впр, «Кэрэкэ тыллар» и т.д.), научно-практических конференциях («Первые шаги в науке», «Экологическое образование – требование современности» и т.д.), сетевое взаимодействие с другими школами нашей Республики, улучшение уровня мотивации и знаний, демонстрация своих возможностей в большой аудитории и т.д.; для учителя – обмен опытом и его распространение, повышение уровня и качества преподавания, развитие, участие в различных профессиональных конкурсах, контроль и оценка текущей ситуации, взаимодействие с другими педагогами; для родителей – информированность, участие в управлении процессом образования, поддержка своих детей, возможность самореализации, контроль за качеством образования и т.д. Такое открытое цифровое образование, бесспорно, приводит к улучшению качества образования и мотивации не только обучающихся, но и родителей, что приводит к единству, ответственности, конкурентоспособности всех участников образовательной площадки. Хочется отметить, что в условиях сельской местности цифровая школа является наиболее выгодным, комфортным и доступным инструментом достижения поставленных задач для всех заинтересованных лиц образования: учеников, родителей, учителей.   

Таким образом, чем ярче мир вокруг наших детей, тем больше шансов на возможность получить востребованного выпускника современной школы. И поэтому, качественно организованная третья среда позволит обучающимся всех образовательных организаций сельских местностей получить качественное непрерывное образование, предоставляющее ему свободу выбора для построения своего индивидуального образовательного маршрута.

Аннотация к статье

В данной статье рассматривается проблема создания третьей среды для самореализации обучающихся в условиях сельских школ. Показано, что наиболее удачным решением данной проблемы является использование цифровых образовательных школ, что способствует раскрытию возможностей обучающихся, улучшению качества знания и развития их мотивации, которое отражено на личном примере учителя и класса. Главное достоинство использования цифровых школ в условиях сельских местностей – открытость, доступность, комфортность для всех участников образовательного процесса. 

 

Использованная литература:

  1. Ушаков А.А. Опыт внедрения электронного классного журнала на основе системы «NET школа»
  2. Давыдов В.В. Научные достижения Д.Б. Эльконина в области детской и педагогической психологии, Избранные психологические труды, АПНН СССР.-Москва: Педагогика, 1989. – С. 5-24.
  3. Цифровая школа сегодня – электронный ресурс www.rsuh.ru

 

Николаева Саргылана Ивановна, учитель начальных классов
Черкехской СОШ имени П.А. Ойунского Таттинского улуса РС(Я)

Категория: Мои статьи | Добавил: GM (13.03.2019) | Автор: Николаева Саргылана Ивановна
Просмотров: 120 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar